Наша игра это не игра в магию. Это игра в сказку. Сказка дает свои законы существования мира, и, во многом, определяет жизнь в нашей деревеньке. Можно разделить эти вещи на три основные составляющие.
О мировоззрении:
В нашей деревне некоторые вещи воспринимаются иначе, чем в реальности. Так присутствие в деревне ведьм кажется селянам абсолютно оправданным, несмотря на всеобщее православие, ведь они лечат, дают советы и предсказывают погоду.
Что до злых дел ведьм, то за них ведьму наказывают, как наказали бы любого, не делая различия, было ли дело совершено с использование колдовства, или без него.
Оборотни, русалки, вурдалаки и черти – вполне рядовое явление после третьего кувшина в шинке. Никто не усомнится, что ты всё это видел. Все видели.
О времени:
Время на игре сказочное. Оно не имеет жесткой привязки к общемировой дате: ни войн, ни восстаний, ни голода на игре нет. Но есть Василиса Вакуловна – дочь того самого кузнеца Вакулы из Диканьки, который из Петербурга черевички самой матушки Императрицы привез. Но и сама матушка Императрица здравствует и правит где-то в Петербурхе.
О пространстве:
Сама деревня относительно всего остального мира находится в центре, а реальность вокруг, с точки зрения селян, делается все тоньше, по мере отдаления от деревни:
- Соседняя деревня – реальна, там многие были. Вызывает сомнение лишь некоторые новости, впрочем, местные новости тоже не все правдивы.
- Сорочинская ярмарка – полулегендарна. Там были многие, но рассказывают про неё все по-разному.
- Киев, Запорожье, Турция – легендарны. Оттуда приходят люди, туда уходят люди. Но были там единицы, да и тем, если честно, веры нет.
- Петербург – абсолютная легенда. Там правит матушка Императрица, пившая чай с каждым Головой; туда каждый второй летал на чёрте, но никаких достоверных сведений о нем, в общем-то, нет.
Поэтому на расхождение в легендах и враки о Стамбуле и Петербурге здесь смотрят как на развлечение никого не задевающее. Рассказам пришлых верят примерно также, как соседским путешествиям в Крым.